МБОУ СОШ № 4 г. Ставрополя
город Ставрополь
  • Методический совет

    Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
    Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебновоспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
    Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета.
    Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в триместр).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
    3. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы.
    4. Распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете, с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями города, региона, страны.
    5. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
    6. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно -
    7. экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
    8. Проведение первичной экспертизы основных документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
    9. Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.
    10. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
    11. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
    12. Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования,  самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Основными формами работы методического совета являются:
    заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.
    Методический совет имеет право:

    1. готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
    2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
    3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
    4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
    5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
    6. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

    Содержание работы органа управления

    Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.

    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе.
    2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий.
    3. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
    4. Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
    5. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, вебинаров, недель, школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» и пр.
    6. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения.
    7. Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководства школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
    8. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и
    9. квалификационного разряда учителей.
    10. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
    11. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения.
    12. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
    13. Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях.
    14. Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ.
    15. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Суркова Марина Алексеевна.
    Директор школы
    Телефон
    +7 (2652) 26-74-55
    Электронная почта
    moysosh4stav@mail.ru
    Часы приема
    12:00-14:00
    Нефедов Владимир Владимирович.
    Заместитель директора по УВР
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Астрономия, Геометрия, Информатика, Математика, Физика
    Осипова Валентина Анатольевна.
    Учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
    Зимина Анастасия Андреевна.
    Учитель английского языка
    Иностранный язык
    Богачёва Елена Александровна.
    Учитель начальных классов
    Зикеев Александр Алексеевич.
    преподаватель-организатор ОБЖ, ПДО
    Основы безопасности жизнедеятельности
    Писарева Елена Геннадьевна.
    Учитель истории и обществознания
    История, История России. Всеобщая история, Обществознание

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie